Комплекс героя
Герои живут хорошо только в фильмах. В реальном мире герои чаще всего заканчивают как жертвы. Их используют, грабят, обманывают и кидают. Каждый герой обречен попадать в треугольник Карпмана, напоминающий Бермудский треугольник, каждый герой обречен на несчастье. Одно дело помочь человеку в глучае реальной угрозы его жизни и другое дело принять роль спасителя в чужой игре.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни дружил или любил по данному сценарию, чаще всего неосознанно и с большим желанием. Большое желание обернулось для каждого из нас большими сожалениями. Каждые развалившиеся отношения строились по подобной схеме и были не любовью, а игрой, игрой в любовь, игрой в отношения.
В какой-то момент ты встретил или встретишь жертву, чаще всего это женщины, так как роль жертвы для них особенно притягательна и приносит им большое удовольствие. Ты встретишь женщину в положении униженной и преследуемой, это могут быть бестолковые, по её словам, родители или бывший, а может и нынешний муж или парень, посягающий на свободу и достоинство данной женщины. Такая женщина играет в игру рассчитанную на троих игроков, если игроков больше, то на три фронта. Есть тот, кто её ущемляет, есть она, ущемляемая и есть свободная роль того, кто спасет её от тирании, которую предлагают сыграть тебе. Роль спасителя притягательна тем, что она питает твоё эго, твоё честолюбие и питает твой комплекс героя.
Принимая роль спасителя, первое время ты будешь испытывать блаженство, жертва будет в восторге, осыпать тебя благодарностями. Следует добавить, что преследователем или тираном может выступать бедность или злая судьба, тиран также может быть абстрактным, тогда как спаситель и жертва всегда реальны. Постепенно психологическая атмосфера будет раскачиваться, так как жертва, не имеющая возможности быть жертвой испытывает обеспокоенность, продиктованную необходимостью создать преследователя, создать тирана, как правило, жертва создает тирана из близких ей людей и чаще всего тираном становится вчерашний спаситель, особенно если спасителю, герою действительно удалось надёжно укрыть жертву от так называемого тирана. Всякая надежда на размеренную и благополучную совместную жизнь с жертвой будет разрушена, на данные отношения будет потрачено много сил, как физических так и моральных и ещё больше денег, ведь спаситель всегда спасает за свой счет, у жертвы обычно за душой кроме проблем ничего нет. Если у тебя не удалось надёжно оградить жертву от тирана, то вы с тираном периодически будете меняться местами и испытывать дискомфорт, страдания и нести потери, выигрывает здесь только жертва, она получает эмоциональную и материальную выгоду, в виде средств к существованию и жалости окружающих.
Выход из данного положения простой и трудный одновременно. Необходимо отказаться от роли спасителя, занявшись самоанализом, как правило, жертва взывает к нашим психологическим травмам, полученным в прошлом. Также необходимо понять, что каждый из нас сам создает себе проблемы и вполне способен сам их решить, если он действительно этого хочет. Задайтесь вопросом, действительно ли ваш друг или ваша возлюбленная хотят решения своих проблем? Как правило люди, желающие решить свои трудности, рассматривают их как задачи разной сложности, играющие в жертву позиционируют свою жизненную ситуацию как неразрешимую проблему и просто жаждут спасения. Перед тем, как приняться за спасение очередной жертвы, вспомните, что настоящие спасатели, МЧСники и психологи получают за свой труд реальное вознаграждение, если вы решили спасать кого-либо за свой счёт, бесплатно, спасение затянется на долгие годы. И наоборот, если вы проявите желание получить за свою помощь материальную выгоду, нужда в ваших услугах либо сразу же отпадет, либо так называемое выздоровление произойдет в максимально короткий срок. Если вы хотите быть суперменом, супергероем или хотя бы героем, то имейте наглость просить реальное вознаграждение за свои услуги, научитесь руководствоваться здравым эгоизмом. Вы удивитесь, как скоро от вас отлипнут паразиты и улучшится ваше благосостояние и общее состояние тех, кому реально необходима помощь. Бесплатные герои, как правило бедные, несчастные, одинокие и больные.
Жертва не дружит, она играет в дружбу, жертва не любит, она играет в любовь, в обоих случаях жертва преследует выгоду, циничную выгоду. У жертвы нет проблем, жертва играет в проблемы.
НЕ СУЩИЙ СВЕТ к книге "Самец"